Беспилотные автомобили на российских дорогах

1452509707_airmule-first-flight-1

Сегодня во всем мире широко обсуждается тема беспилотных транспортных средств. И на этот раз речь пойдет не о дронах или конвертопланах, а о беспилотных автомобилях, которые буквально  через несколько лет появятся на наших российских дорогах. 

Мой собеседник – резидент Академпарка и руководитель компании «Спектра тек» Артем Попов полностью заверил меня в том, что к 2020 году между Москвой и Санкт-Петербургом будут ездить караваны грузовых беспилотников. Автоматизация процессов сегодня настолько далеко шагнула вперед, что беспилотное вождение – уже не фантастика, а часть нашего настоящего. Некоторые автомобильные концерны уже не первый год используют технологии, которые позволяют производить автоматическую парковку. Но по словам Артема Попова это – уже прошлый век.

Синхрон:

Сейчас технологии развития искусственного интеллекта переживают бурный рост. Обладая знаниями в области математики, нейронных сетей можно создать систему, которая будет принимать решения на дороге. Есть американский стартап comma.ai – ребята сделали беспилотник на базе автомобиля Acura у себя в гараже. Их мгновенно купила группа инвесторов за 3 миллиона долларов. Общая задача для всех автопроизводителей – максимально  минимизировать роль водителя. Чтобы человек сидел и не притрагивался к рулю, а все управлялось электроникой. Не так давно, например, состоялся рейд из колонны беспилотных грузовиков, которые проехали по Германии. Вскоре в Сингапуре запустят беспилотные такси. Это уже необратимый процесс, к которому просто нужно быть готовым.

Во всей этой глобальной задаче нашлось место не только крупным автомобильным концернам или IT компаниям, но и небольшим стартапам, работающим по аутсорсингу. Команда Артема Попова занимается разработкой видео и локационных сенсоров. Как говорят сами инноваторы, они производят «систему органов чувств автомобиля», которая сегодня весьма востребована крупными заказчиками. Мобильность и ценовой сегмент, в котором работают стартапы, оказывается на руку всей цепочке производителей.

Но даже оставив позади все технологические задачи – самым главным остается вопрос отношения к этому человека. Уровень доверия не спрограммируешь на заказ. Вместе с тем открытыми темами являются  и ответственность страхового случая и состояние дорожной инфраструктуры и законодательная база. Ведь пока единственной страной, которая легализовала беспилотники, является  США. Следующей, надеюсь, станет Россия. В планах Госдумы рассмотреть этот закон до конца текущего года.