16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1185.98
29 марта 2024, 12:00 Стиль жизни
Спецпроект: Есть — такое дело

Петербург пробуждается к новому сезону в гастрономии

Лента новостей

Какие новые рестораны открылись, какие обновились и, самое важное, готовы ли бары к приему гостей? Петербург — город, в котором есть все

Завтрак в гостинице «Астория».
Завтрак в гостинице «Астория». Фото: пресс-служба

Вторая половина марта — повод проверить Санкт-Петербург перед началом весенне-летнего сезона, который у многих проходит под девизом «Экскурсии по рекам и каналам».

Остановилась я, как и всегда, в гостинице «Астория». Тишина двойных окон, бледно-голубые элементы на подушках и шторах, исторические паркетные полы, знаменитая кобальтовая сетка на посуде ЛФЗ и красивый брендинг с первой буквой алфавита А всегда настраивают на начало новой жизни. Постоянным гостям — открытка от руки, фрукты и конфеты в съедобной коробке с видом Петербурга. В этот раз мой номер был не как обычно с видом на Исаакиевский собор или тихий двор-колодец, а с видом на летящую вперед статую Николая I и Мариинский дворец. В отличие от Марии Николаевны, которой приходилось смотреть из своих окон на лошадь и отца с задней стороны, я смотрела на профиль Николая I.

По традиции быстрый завтрак на шведской линии, на которой помимо пятизвездочного разнообразия всегда стоят икра и оливье.

В восемь утра на службу в Исаакиевский собор. Величественный придел, хор, и время в практически пустом соборе переключится на неспешный имперский лад в городе вечной красоты. Глядя на огромные ступени и двери Исаакия, слушая его гулкие колокола, я все время думаю, что истории про атлантов, населявших наш мир, не так уж и выдуманы.

После Исаакия второй завтрак с друзьями в ресторане «Ротонда» в «Астории»: широкий стол, блины в честь последнего дня Масленицы, игристое, кофе, и вперед — к новым открытиям.

Animals

Ресторан на улице Некрасова, дом 60 — оплот фермерского духа. Длинный стол из дуба человек на 30. Доброе меню, в котором адекватные цены стоят напротив цепляющих взгляд и ум блюд, а в продуктах считывается любовь к своему делу и увлечение натуральным хозяйством и сезонностью. Ресторан отлично подойдет для завтрака, обеда и ужина. Утиное яйцо по-шотландски, омлет-торнадо со страчателлой и саликорнией, рийет из лосося и судака, очень вкусный хлеб из собственной пекарни. А луковый крем-суп — небанальная и элегантная версия легендарного французского супа. У меня случился завтрак, плавно перетекающий в обед. Изучив холодильник с винами, я рекомендую Animals для душевных посиделок — редкие этикетки по вполне доступным ценам. Ужин в Animals будет отличным началом перед бар-хоппингом: ведь именно улица Некрасова последние два-три года уверенно перехватила у «Рубика» звание главной барной улицы Петербурга.

Regions

Ресторан — путешествие по регионам России. Небольшое меню структурировано по георафическому принципу, поэтому приходится прыгать, чтобы собрать себе обед-ужин. Рекомендую на закуску копченый палтус с горошком и шпинатом, профитроли с карельской форелью, тартар из ладожского сига и индигирку из свежемороженого муксуна. На горячее — похлебку из боровиков и пшеницу с телячьими щечками. В меню есть редкое для ресторанов блюдо «Сердце косули» с жимолостью и кремом из томленого лука.

Интерьер со смыслом, дерево и современная интерпретация славянских символов богини Мокоши, древа жизни, птиц-пав. Красивая посуда, красивый декор. Публика в основном 30+. Спокойное ровное место, чтобы посидеть без модного надрыва, но и без ярких гастрономических ощущений.

«Особая кладовая»

Если вы прониклись культурой регионов, рекомендую заглянуть в Этнографический музей, на который у большинства туристов не хватает времени. Продуманная, с любовью созданная экспозиция, посвященная традициям и обрядам народов, населявших Российскую империю. Меня поразило, как сохранили обрядовую выпечку в виде крестов и птиц, маски из бересты, резные балки со сказочными героями, свадебный пирог, тетеры, детские лыжи в виде рыбок, устрашающий набор для Святок и набор для древнерусского гольфа.

Пристроившись к экскурсии шестилеток, я столько узнала про Масленицу, Пасху и свадебные обряды, сколько не знала за всю свою жизнь. И как удивительно — во всех обрядах присутствует еда. В музее есть «Особая кладовая», которую открывают два раза в неделю на час, это сейф с сокровищами: расшитые каменьями и ныне исчезнувшим речным жемчугом кокошники, дары императорам, сабли, артефакты религиозных культов практически всех конфессий, существовавших в стране в XIX — начале XX века.

«The Сад»

Ресторан «Сад» на улице Большая Зеленина многие давно знают и любят. Атмосферный рустикальный интерьер, корзины, сухоцветы, живой огонь в печке-камине, антикварные тарелки в цветочек и знаменитая веранда, на которой скоро зацветут яблони. Но появился очевидный повод заглянуть в «Сад» снова: новый шеф-повар Анна Рязанская — личность эффектная. Не боится ярких вкусов и сочетаний, миксует грузинские специи в европейских блюдах. Сказывается работа су-шефом в трехзвездочном испанском ресторане Cuina Sant Pau в команде самой легендарной и титулованной женщины-шефа Карме Рускалледы. В Петербурге Анна делает смелую еду, балансируя ее с домашними и любимыми блюдами постоянных гостей. Очень разнообразное меню, которое выглядит в «Саду» очень органично.

Гребешок в свекольном понзу, филе миньон с фуа-гра и фермерскими корнеплодами, деревенский салат с брынзой, равиоли с цесаркой и черным трюфелем, голубцы с аргентинской креветкой как смесь долмы и паэльи, тартар из карачаровского ягненка с грузинскими специями, ягненок с рататуем и щедрая порция корюшки, у которой в Петербурге сейчас самый сезон.

Inner

Самое долгожданное открытие этого сезона в Петербурге — ресторан Inner на Пионерской улице. Первый большой ресторан шеф-повара Алексея Алексеева и его второй собственный проект в качестве ресторатора после Futurist. 74 посадки, три зала, включая один тайный за раздвижными дверями, «коробочка в коробочке». Воздушный интерьер, который я про себя называю «свадебный»: легкий, светлый, флористичный.

Как и в Futurist, огромное внимание команда уделила деталям: приятные на ощупь салфетки с вышивкой, роскошные ножи-атамы для мяса, современные картины со смыслом и стаканы, которые вылепляли и гравировали вручную в стеклодувной мастерской Академии Штиглица. Внизу на стакане есть надпись Inner, и если приподнять его над столом и посветить лампой сверху, то на столе отобразится спиритически движущаяся надпись Inner. В переводе с английского — «внутренний». Скоро при ресторане откроется датская пекарня Inner Bakery, а как мы знаем, аромат свежего хлеба — один из лучших запахов, он делает людей более дружелюбными.

Однако к еде в Inner у меня остались вопросы: она никак не поженилась с интерьером. То ли потому, что это было светское открытие, блюда отдавали потоком без возможности выбора по меню, то ли весь творческий запал и гастрономическую энергию поварская команда отдала первенцу Futurist. Сейчас еда в Inner выглядит как продолжение меню Futurist. К качеству продуктов вопросов нет, безупречно. Но с точки зрения концепции все это мы уже видели. Триггера и привязки «интерьер — еда» и эффекта «вау» у меня не случилось. Сашими из гребешка со щучьей икрой и базиликовым соусом. Карпаччо из говядины с соусом из айоли на подушке из печеных перцев и россыпью копченой феты. На сардельке из фуа-гра жареный и свежий зеленый лучок — но это даже не сфотографировать красиво, потому что аллюзии детсадовского юмора и воспоминание о похожей сардельке в провальном Bio My Bio не отпускают.

В основном меню я разглядела ньокки с рапанами и говяжье ребро с морковным пюре. Мое гастрономическое чутье говорит, что именно это-то и вкусно. В таком интерьере хочется nordic и рустикальности. Дадим ресторану пару месяцев на раскачку. За Алексеем Алексеевым я давно слежу, это один из моих любимых шефов. Но кого любишь, к тем и требования выше. У Алексеева впереди еще два открытия, японский и итальянский рестораны, сфокусированность концепций пойдет на пользу.

Futurist

Зато первенец Алексея Алексеева Futurist на Барочной улице все так же хорош, как во время открытия год назад. Вкусно, красиво, все с тем же идеальным сервисом и настроением. В этот раз наконец успела на завтрак. И теперь он в моем рейтинге «топ-3 завтраков Петербурга».

Операционный директор Антон Нечипоренко много раз рассказывал мне про гостя, который каждое утро приезжает на темно-синей Maserati, ест рисовую кашу за 450 рублей и уезжает. Что хочу сказать: Maserati в этот раз не было, зато у дверей стоял ярко-оранжевый Lamborghini Urus. Я попробовала, эта рисовая каша с вишней и бурбонской ванилью действительно лучшая каша двух столиц. Идеальная текстура, баланс вкуса и подача в красивой глубокой тарелке-шляпе с узорами решетки Михайловского сада. Еще взяла фирменный бифштекс с яйцом, грибным соусом и самым вкусным в мире хашбрауном. Сырники со сметаной. Драник из лука-порея с печенью трески, муссом из пармезана и мягкосвареным яйцом. И, конечно же, круассан с малиновой и заварной начинкой. Эспрессо варят отменный, а для любителей завтракать по-петербуржски с игристым есть раздел «Начните утро с...». Пить я уже не могла, поскольку накануне у меня случился тот самый знаменитый бар-хоппинг.

Бары и тайные комнаты

Скоро начало весенне-летнего сезона, и по моему опыту список барных рекомендаций Петербурга самый востребованный.

В Петербурге не возбраняется после роскошного сета в Bourgeois Bohemians отправиться в знаменитую шаурмичную на углу Невского и Литейного, а потом закружиться в компании бога Вакха и его друзей. Жизнь в контрастах, как и сам этот город. Помните про ответственное потребление и о том, что Гиппократ говорил: «Все хорошо, что в меру». А если у вас есть размытое фото в телефоне, значит, вечер удался.

Бары нарядные

Xander — респектабельный бар в пятизвездочном отеле Four Seasons Lion Palace St. Peterburg с возможностью потрогать атмосферу роскоши.

Faro — гастрономично, красиво, динамично. Интеллигентный коктейльный бар на улице Маяковского, дом 18 с нетривиальными сочетаниями и роскошным сторителлингом. Карта бара — отдельное эстетическое путешествие по Южной Европе сквозь века. Половина барной команды приехала из Москвы. Faro в переводе с испанского — «маяк», только не перепутайте с соседним soviеtique-кафе «Маяк». Нужный нам Faro — слева. Напротив — рюмочная с типичным петербургским неймингом «Любовь и пьянство», куда можно заглянуть на шот вишневой наливки, пока ждете такси, а бармены выпивают с гостями.

Midl — декадентский бар. За коктейльную карту отвечает, как и в Faro, шеф-бармен Лионел Рабеаривелу. Рекомендую в Midle брать твист на хит барной классики Porn Star Martini: маракуйю к коктейлю тут дают в форме мороженого на палочке, хотите — мешайте коктейль, хотите — жуйте. Эротик-вкуснотик.

El Copitas, Tagliatelle, Nola — трио баров от трио отцов-основателей самой титулованной барной команды Европы. Каждый раз в бар El Copitas заходишь со словами: «Я вообще-то не пью текилу и мискаль», а просыпаешься на утро с фразой: «Не помню, что было, но было очень весело». В баре всегда следят, чтобы вы пили чистую воду в перерывах между коктейлями, и кажется, это лучшее антипохмельное средство. В баре Tagliatelle работают девушки-бармены в белоснежных кителях, а в центре зала в серебряном фонтане по имени «Олег» льется бесконечными потоками коктейль «Негрони». Nola — луизианский бар с едой, напитками и джазом, причем джаз тут часто случается спонтанно, ведь творческих людей в Петербурге много, а пианино открывает свою лакированную крышку любому талантливому гостю.

Бары ЧПХ

Бар «Наденька» — развеселый бар, в котором места лучше бронировать заранее, и у меня ощущение, что есть ограничение по верхней планке возраста, мимикрируйте под 20-летних.

«Ларисочная» на Рубинштейна — классика жанра «чебуреки и коктейль «Слеза комсомолки». Из всех «Ларисочных» эта моя самая любимая.

Бар «Ипполит» — феномен, который требует пристального изучения: подозреваю, секрет в отменных котлетках с пюрешкой и настойках. Вечерами всегда очередь на вход. Один известный московский ресторатор, которого я туда недавно направила, с восторгом рассказывал, как после статусного мероприятия, подъехав на статусных машинах большой мужской компанией в статусных костюмах, они зашли в переполненный бар. Кормили студентов бутербродами с черной икрой (студенты ели икру впервые и от радости скоро на столе уснули). Московские гости пили настойки по 140 рублей и ощущали себя в свои 40-60 лет так же молодо и счастливо, как и студенты. В этом весь Петербург: нет границ, но есть неуемная жажда жизни.

Бар «Стирка» — скромный бар рядом с «Ипполитом», самый старый бар Петербурга, наливает с 2004 года. Кстати постирать тут тоже можно: стирка до 60 градусов — 150 рублей, выше 60 градусов — 200 рублей.

Бар «Витя в парадной» — бар в стилистике свиданий на лестнице в парадной с лепниной. Лучшая музыкальная подборка и разрешены танцы.

«Адище города» — главная барная цель этого визита. Тайный бар, куда вход осуществляется по паролю через кухню, расположен над «Ларисочной» на улице Маяковского, дом 39. Формат богемной дореволюционной квартиры, и две роскошные феи в стиле бурлеск игриво улыбаются красными губами и машут перьями на голове. Кого здесь только не встретишь из знаменитостей города. Все, что было в «Адище», остается в «Адище».

Каждый раз после ночи в Петербурге я просыпаюсь с мыслью: «Спасибо, что живой». Где она, мера, никто не знает. В этот раз до гостиницы хоть на такси доехали, а не как в прошлый раз — на коне.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию