16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
27 марта 2024, 18:28 Авто

Калининград планируют перевести на электротранспорт

Лента новостей

Правительство вместе с «Росатомом» должны до 15 июня решить, стоит ли проводить эксперимент в регионе, чтобы затем поэтапно перейти к использованию электромобилей и развивать зарядную инфраструктуру для транспорта

Фото: Ernest Ojeh/Unsplash

Обновлено в 20:25

В Калининграде могут провести эксперимент с поэтапным переходом на электромобили. Президент России Владимир Путин поручил подготовить такую инициативу.

Правительство вместе с «Росатомом» должны до 15 июня сделать вывод о целесообразности проведения эксперимента в регионе. Планируется поэтапно перейти к использованию электромобилей и развивать зарядную инфраструктуру для транспорта.

Готовы ли жители Калининграда к такому переходу? Говорит главный редактор «Business FM Калининград» Антон Хоменко.

Антон Хоменко главный редактор «Business FM Калининград» «Калининград для этого эксперимента выбран уже давно наряду с несколькими другими регионами России, потому что у нас есть завод, который давно хочет производить электрокары и уже производит. На днях был в «Сириусе» представлен электрокар за 3,5 млн рублей, запас хода — 560 километров на одной батарее. Я так понимаю, что сначала его будут использовать только в Калининграде, потому что 560 километров для Калининградской области — это очень много, тем более на этом же форуме «Автотор» и «Росатом» заключили соглашение о производстве батарей для электрокаров, ну и сеть зарядных станций у нас тоже развивается, у нас есть свои компании, которые их устанавливают, пока используются на наиболее популярных туристических направлениях из Калининграда на север области, недалеко, 40 километров, там можно заправиться где угодно. Электрокаров на улице примерно 0,1%. Мы недавно общались с одним из бизнесменов, который занимается установкой зарядных станций, причем частных тоже, по его оценкам, где-то 0,1-0,3%. Но люди пока не доверяют еще электрокарам в такой степени, как это хотелось бы, хотя власти планируют, что к 2030 году будет 5%. Но это не только по Калининграду, это по России в целом. Те, кто интересуется электрокарами, давно могли позволить себе купить Tesla подержанную. Нельзя сказать, что Калининград объявили пилотным регионом и все сразу перешли на электрокары. У нас есть программа ремоторизации, то есть замена обычного двигателя на электрический, но я не могу сказать, сколько людей этим воспользуются, есть ли в этом вообще необходимость. Да, возможно, это удобно, но человека еще надо заставить захотеть свою Kia, купленную в кредит, отдать под нож, выпотрошить и поставить электрический двигатель».

«Росатом» и «Автотор» договорились создать в Калининграде производство батарей для электротранспорта на площадке автозавода. Несмотря на не слишком удобную логистику, поставкам это не помешает, считает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «С точки зрения логистики место не самое удобное, но в Калининграде недавно был запущен завод по производству батарей, заявленная емкость производства — 50 тысяч батарей. Очевидно, планируется использовать мощности сборочных предприятий «Автотора». Это основной игрок по автосборке в Калининграде и вообще, наверное, в Северо-Западном регионе, ему нужны батареи для производства новой линейки электрокаров, поэтому решили, несмотря на логистические сложности такой схемы работы, все-таки расположить в одном месте и производство батарей, и производство самих электромобилей. Здесь есть определенный макроэкономический политический аспект. «Автотор», который до этого сотрудничал с семью автопроизводителями, был достаточно крупным работодателем, налогоплательщиком и вообще самым крупным производственным предприятием в Калининградской области. Но с началом СВО он испытывает серьезные сложности, производственные мощности загружены практически на 0,1%, его явно чем-то надо нагружать. Я так понимаю, что глобальный план состоит в том, чтобы его нагрузить производством новых электромобилей российских брендов и тем самым стараться локализовать все вокруг «Автотора»: и площадку по производству электрокаров (думаю, что поставщики комплектующих для этих электромобилей постепенно переберутся в кластер «Автотора»), и сделать замкнутый автомобильный центр, из которого потом осуществлять логистику. Но, учитывая, что основные перевозки идут по железной дороге в Прибалтику и там вроде пока нет сложностей с перевозкой автомобильных комплектующих и самих автомобилей, будем надеяться, что и дальше логистических сложностей не возникнет».

Ранее стало известно, что таксопарки Калининградской области планируют перевести на электротранспорт к 2030 году.

Пока что власти будут анализировать ситуацию с производством электромобилей в регионе и спросом на них.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию