В Новосибирском Академпарке разрабатывают беспилотные конвертопланы

академ

Иногда в беседах с инноваторами возникает ощущение, что я нахожусь на встрече с писателями фантастами. А как еще себя можно почувствовать, когда в твоей картине будущего так ярко представляются конвертопланы, доставляющие по воздуху грузы для простых граждан с помощью дрономатов и лазерных зарядок для беспилотников.

Молодая компания, являющаяся резидентом приборостроительного бизнес-инкубатора Академпарка вот уже как полгода с нуля занимается разработкой конвертопланов. Говоря простым языком – беспилотных летательных аппаратов, разработанных для дальних полетов и имеющих маневренность дронов. Сейчас в производстве две модели конвертопланов, весят они: 3 и 12 килограммов. При этом само летательное устройство способно перевозить груз массой до 7 килограммов. Главное их преимущество перед всей группой мультикоптеров – это дальность полета. Ведь, как говорит руководитель компании «Оптиплейн» Кирилл Яковченко, это гибрид между самолетом и вертолетом.

Синхрон

Аэродинамика для нас – это фетиш. Специальная винтомоторная группа обеспечивает высшее качество как горизонтального, так и вертикального полёта. Максимальная дальность полета, составляет 100 километров. В наших планах увеличить ее до 400. Надо сказать, что практически у любого вида мультикоптера этот показатель всего несколько единиц километров, чаще не более 5. Мы уверены, что конвертопланы станут революционным способом доставки грузов. Хотя они также решают задачи и видеонаблюдения.

В настоящее время серьезный интерес к конверопланам уже высказали служба МЧС и аграрии. Параллельно молодая инновационная компания ведет переговоры с инвесторами о запуске мелкосерийного производства. К слову сказать, с появлением беспилотных конвертопланов появится и совершенно новая ниша для малого бизнеса и надо отметить, пока никем не занятая. Ведь получение грузов инноваторы планируют осуществлять с помощью дрономатов. Специальные боксы, в которые беспилотники будут осуществлять доставку грузов с воздуха, а простые граждане смогут получать посылки – практически так же, как и на почте, только в совершенно  в другие временные сроки. Может возникнуть другой вопрос – по легализации полетов беспилотников в гражданских целях – но и здесь у инноваторов тоже готово решение – но это уже совсем другая история.